Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Барановичский
городской
исполнительный
комитет
Главная / Власть / ЗАГС / Основные задачи и функции отдела ЗАГС

Основные задачи и функции отдела ЗАГС

Основными задачами отдела загса являются:

1. правильная, полная и своевременная регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с законодательством Республики Беларусь о браке и семье как в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав и интересов граждан, так и в государственных и общественных интересах;

2. популяризация народных традиций при проведении обрядов регистрации заключения брака и рождения в торжественной обстановке, торжественных церемоний, связанных с регистрацией брака, направленных на укрепление семьи;

3. правовое просвещение населения по вопросам законодательства Республики Беларусь о браке и семье о порядке регистрации актов гражданского состояния.

Отдел загса в целях выполнения, возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

1. производит регистрацию рождения, заключения брака, усыновления (удочерения), установления материнства и (или) отцовства, перемены фамилии, собственного имени, отчества, смерти, расторжения браков по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе в соответствии со статьей 351 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, а также по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г. в сроки, установленные законодательством;

2. подготавливает материалы и составляет заключения о перемене гражданами Республики Беларусь фамилий, собственных имен и отчеств, направляет их в главное управление юстиции Брестского областного исполнительного комитета (далее – Брестский облисполком) для выдачи разрешений на перемену фамилии, собственного имени, отчества;

3. подготавливает материалы и составляет заключения о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных законодательством;

4. вносит изменения, исправления и дополнения в записи актов гражданского состояния;

5. восстанавливает утраченные записи, аннулирует записи актов гражданского состояния на основании решения суда;

6. в случаях, предусмотренных законодательством, выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, справки, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака) и извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния, а также иные документы, связанные с деятельностью отдела загса;

7. осуществляет прием граждан и рассматривает обращения в соответствии с действующим законодательством;

8. вносит персональные данные физических лиц в государственную информационную систему «Регистр населения» при регистрации актов гражданского состояния, удостоверяет электронной подписью;

9. вносит в государственную информационную систему «Регистр населения» персональные данные в отношении несовершеннолетних детей, родившихся и не получивших паспортов граждан Республики Беларусь до вступления в силу Закона Республики Беларусь «О регистре населения»;

10. принимает меры по хранению и защите персональных данных, вносимых в регистр;

11. направляет запросы о предоставлении необходимых сведений и документов в орган загса, архив органов загса, в котором имеется на хранении соответствующая запись акта;

12. в соответствии с положениями международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи направляет заявления, анкеты граждан о получении повторных свидетельств, справок в другие государства, исполняет просьбы об оказании правовой помощи, поступившие из компетентных органов иностранных государств;

13. выдает копии записей актов гражданского состояния по запросам суда, прокуратуры, органов уголовного преследования, нотариусов в связи с нахождением дел в их производстве, а также загранучреждений, органов записи актов гражданского состояния, Министерства юстиции Республики Беларусь, других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательными актами;

14. рассматривает заявления о снижении брачного возраста и производит снижение брачного возраста в случаях, предусмотренных законодательством;

15. представляет в главное управление юстиции Брестского облисполкома отчеты в порядке, установленном законодательством;

16. направляет в установленном порядке вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в органы государственной статистики;

17. направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, не подлежащие статистической обработке в группу архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния главного управления юстиции Брестского облисполкома;

18. обеспечивает учет и хранение первых экземпляров записей актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков;

19. обеспечивает по желанию родителей торжественную регистрацию рождения ребенка и торжественную регистрацию брака по желанию лиц, вступающих в брак;

20. проводит по желанию граждан торжественные церемонии, связанные с регистрацией брака;

21. изучает и обобщает практику применения действующего законодательства при регистрации актов гражданского состояния, вносит предложения в главное управление юстиции Брестского облисполкома по совершенствованию работы органов записи актов гражданского состояния;

22. обеспечивает учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а также хранение печати с изображением государственного герба Республики Беларусь;

23. обеспечивает размещение и поддержку информации на официальном сайте Барановичского горисполкома в глобальной компьютерной сети Интернет в актуальном состоянии;

24. проводит среди населения лекции и беседы, выступает в средствах массовой информации с разъяснениями законодательства Республики Беларусь о браке и семье, порядка регистрации актов гражданского состояния;

25. оказывает дополнительные платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния, в соответствии с порядком, определенным Правительством Республики Беларусь;

26. выполняет иные функции, предусмотренные законодательством.