• "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!" "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!"
  • "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!" "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!"
  • "Мая Радзiма - Беларусь!               Мой горад - мая любоў!" "Мая Радзiма - Беларусь! Мой горад - мая любоў!"
Главная -  Торговля -  Новости и объявления

Стали известны новые требования к рекламе в Беларуси

05.07.2021

Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик рассказала о новых требованиях к рекламе в Беларуси во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА.

Использование в рекламе образов людей

"Одно из основных изменений состоит в том, что из закона исключаются требования об изготовлении рекламы отечественных товаров, работ, услуг и наружной рекламы только с привлечением организаций и граждан Беларуси. Также исключаются требования об использовании в такой рекламе только образов белорусских граждан. Это означает, что можно будет использовать любые образы, а также привлекать к изготовлению рекламы не только отечественные организации, но и иностранные. При этом важно понимать: у белорусских граждан нужно получить согласие на использование их образов в рекламе. Если используете образы иностранных граждан, в том числе известных личностей, необходимо соблюдать авторские права", - сказала Инна Гаврильчик.

Табачные и нетабачные изделия

Вводится также запрет на рекламу нетабачных никотиносодержащих изделий и жидкости для электронных систем курения. "Но есть исключения: можно будет рекламировать эти товары на сайтах производителей и импортеров в национальном сегменте сети Интернет. Во всех иных местах, в том числе в торговых объектах, реклама этой продукции будет запрещена", - добавила представитель МАРТ.

Изменения коснутся и рекламы табачных изделий. "Думаю, все знают, что она запрещена полностью, вместе с тем с 8 июля будет допускаться ее размещение на сайтах производителей, заказчиков такой продукции и их импортеров в национальном сегменте сети Интернет. При этом законом будет четко определено, какую информацию на таких сайтах можно размещать. В частности, это наименование производителя, вид, наименование и потребительские свойства табачных изделий и изображение потребительской упаковки. В иных местах, как было и ранее, реклама табачных изделий полностью запрещена", - отметила Инна Гаврильчик.

Алкоголь

Изменения предусмотрены для рекламных мероприятий, которые могут проводиться в объектах общественного питания. "Допускается проведение рекламных мероприятий в маркетинговых целях, направленных на продвижение алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков. При этом допустимо бесплатное распространение пива и слабоалкогольных напитков в объеме до 5 л включительно одному лицу в качестве призов либо подарков. Это означает, что, например, может быть сделана скидка на второй бокал пива и так далее, но еще раз повторюсь, что такие мероприятия разрешается проводить только в объектах общественного питания. И это не означает, что их можно проводить в торговых объектах. Здесь важно понимать эту разницу", - обратила внимание специалист.

Наружная реклама

Новации коснутся сроков и порядка выполнения административной процедуры по выдаче, продлению действий и переоформлению разрешения на размещение средства наружной рекламы. Предусматривается принцип одного окна, а также право рекламораспространителя на размещение средства наружной рекламы без проектной документации. "То есть при подаче документов на получение разрешения на размещение рекламной конструкции проектную документацию предъявлять не нужно. А если ее будут требовать, то такое требование будет незаконным", - пояснила представитель МАРТ.

Реклама на телевидении

По словам Инны Гаврильчик, будет допускаться показ рекламы в детских художественных фильмах, иных детских и образовательных передачах в начале, конце и через каждые полчаса передачи при длительности рекламных пауз не более 1 минуты. Содержание такой рекламы должно соответствовать особенностям детской и подростковой аудитории.

Кроме того, вводится запрет рекламы на иностранных телеканалах, транслируемых на территории Беларуси в системе кабельного телевидения, то есть с 8 июля реклама с этих каналов должна будет исключаться. "При этом замещать эти паузы можно социальной рекламой. Операторам кабельного телевидения следует к 8 июля подготовиться - контент должен быть очищен от рекламы", - подчеркнула специалист.

Социальная реклама

Согласно нововведениям будет допускаться указание в социальной рекламе в сфере культуры, физической культуры, спорта, охраны здоровья, здорового образа жизни и социальной защиты населения наименований, имен спонсоров, а также организаций, оказавших содействие. "Можно будет указывать их товарные знаки, эмблемы и иную символику. При этом для такой информации увеличен размер площади рекламы, которую она может занимать: если ранее была 5%, теперь этот размер увеличен до 7%. На телевидении, радио этому должно отводиться не более 3 секунд", - сказала Инна Гаврильчик.

Изменения вступят в силу с 8 июля 2021 года.

Год мира и созидания Геноцид белорусского народа Национальный конкурс «Предприниматель года» О содействии занятости населения Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система Республиканский конкурс "Семья года" - 2024 Лицензирование ПОМОЩЬ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ Карта запретов и ограничений на посещение лесов Мобильная группа Барановичского горисполкома Защита прав потребителей Уведомления о начале осуществления вида экономической деятельности Совет по развитию предпринимательства Умный город Рейтинг организаций ЗОЖ Здоровый город Здоровые города Брестчины Карта здоровья Официальный сайт Республики Беларусь Барановичи туристические Активное долголетие Гендерная статистика Занятость молодежи БФФ
Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь
Брестский облисполком
Национальный прававой интернет-портал Республики Беларусь
Национальный центр электронных услуг