В конце июля школьники и их родители традиционно начинают активную подготовку к грядущему учебному году. Приобретение школьных товаров в этот период является существенной статьей расходов для домашних хозяйств.
С целью обеспечения доступности школьных товаров для населения МАРТ разработало рекомендации по формированию цен по всей цепочке товародвижения, включая производителей, поставщиков школьных товаров, а также торговые организации.
МАРТ рекомендует субъектам
хозяйствования при формировании ценна школьные товары (одежда и обувь
делового стиля, белье, чулочно-носочные изделия, ранцы, рюкзаки, портфели,
сумки для учащихся, детские сумки, бумажно-беловые товары (тетради, альбомы,
дневники
и другие), обложки для тетрадей, дневников, учебников, канцелярские товары)
использовать следующие подходы:
производителям – предельный максимальный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в отпускные цены производителей на школьные товары, не должен превышать фактический уровень рентабельности реализованной продукции, сложившийся за 2021 год по соответствующей товарной позиции, или 15 процентов в случае, если фактический уровень рентабельности реализованной продукции за 2021 год по соответствующей товарной позиции составил менее 15 процентов;
импортерам, субъектам оптового звена и розничной торговли – предельные максимальные надбавки импортера, оптовые надбавки, торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) не должны превышать 30 процентов.
Вместе с тем МАРТ отмечает, что производителям,
поставщикам школьных товаров и торговым организациям необходимо подходить
к вопросам ценообразования взвешенно с учетом сложившейся экономической
ситуации, а также помнить о высокой социальной ответственности, осуществляя
производство и реализацию школьных товаров.