Этим летом всем автомобилистам в
Барановичах приходится учитывать то, что с самого начала июня и, как
минимум, до сентября перекрыто движение на большом участке дороги от
разворотного кольца на улице Советской до улицы Димитрова. Здесь вовсю
трудятся специалисты филиала СУ-145 стройтреста № 25, реализующие проект
для Барановичских тепловых сетей по замене одной из центральных
тепловых магистралей. Еще в начале лета рабочие демонтировали старую, отслужившую свое,
теплотрассу 1980-х годов. Пока идет прокладка постоянной инженерной
сети, по улице Брестской проложена временная. – Одна из самых сложных задач, с которой мы столкнулись за это время, –
это необходимость завершить всего за десять дней работы на кольце от
участка ТК-3 до улицы Брестской, чтобы не создавать надолго затор и
неудобства для движения автотранспорта. Тогда приходилось работать и
ночью, но мы справились в срок, – рассказал Дмитрий Азарко, главный
инженер филиала СУ-145 стройтреста № 25. – Сейчас на объекте
задействовано ежедневно 30-35 человек, которые работают с «продленкой» –
до семи-восьми часов вечера. Задействовано немало техники: два
экскаватора, шесть самосвалов и длинномеров, три автокрана и так далее. По словам Дмитрия Николаевича, общая протяженность теплотрассы,
подлежащей замене, составляет 600 метров. На сегодняшний день уже
достигнут экватор общего объема работ: заменено около половины того, что
планировалось.
…С удивлением наблюдаю за тем, как дорожный рабочий Сергей Рачковский
на жаре около 30 градусов ловко управляется с газовой горелкой: он
выполняет устройство оклеечной гидроизоляции железобетонных лотков.
– Для тех, кто, как я, работает в этой сфере давно, лет 15, это дело
привычное, – улыбается он. – Хочется сделать всё максимально быстро и
качественно, так что на погоду уже и внимание не обращаешь. Это же для
нас самих, для нашего же города, так что стараемся, как можем! И эти старания нельзя не заметить: нормативный срок сдачи объекта изначально был 6-7 месяцев, а половина уже, считай, готова.
– Реконструкция такой вот тепловой магистрали – это, без всяких
преувеличений, масштабная и трудоемкая работа. Ведь по ходу дела мы
меняем еще и старые ливневки, канализационные колодцы и так далее.
Причем, всё это в сжатые сроки и в достаточно стесненных условиях, –
рассказал Валерий Олешко, руководитель группы капитального строительства
Барановичских тепловых сетей. – И пускай уж горожане потерпят:
оставлять еще дольше в таком состоянии эту магистраль, с разваливающимся
железобетоном и сильной коррозией металла, очень рискованно. В случае
порыва в отопительный период без тепла пришлось бы оставить не то что
пару домов, а целый микрорайон. Причем, надо учесть, что ремонт бы
сильно усложнила глубина залегания теплотрассы – около трех метров. В
прежнем ее виде нам бы пришлось раскапывать и искать место порыва
буквально наугад. Новые же ПИ-трубы оснащены по всей протяженности
изоляции СОДК – системой оперативного дистанционного контроля. Это такие
специальные медные проводки, которые помогают мгновенно обнаружить
место, где образовалась неполадка или произошел порыв. Но, судя по сроку
эксплуатации и качеству этих труб, нам такие беды, дай бог, не грозят
еще несколько десятилетий!